Суббота, 18.05.2024, 09:03
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт помогающего практика, психолога Ольги Крыщенко

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
счетчик посещений

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические материалы

Методические материалы по проекту "Эль-театр.Дети и родители". Часть 2.
    Итак, сегодня о предварительном планирование курса. Курс уже чувствуется, как некий объем информации, который еще не проявлен, его надо перевести в программу. Допустим, есть у нас учебный год. 9 месяцев. 36 еженедельных занятий. (2-х часовых или 1-часовых определи сразу). Дальше пишем цифры в столбик от 1 до 36 и начинаем накидывать возможные темы. По чуть-чуть, аккуратно, слушая себя и Мир. Как мы на прошлом занятии собирали: начали говорить о сказках, вышли на сказки о природе, где разговаривают деревья, звери, лес, вспомнили две: «Гуси-Лебеди» и «Морозко» , еще есть? Ага, еще нашлась «Двенадцать месяцев», она хорошо ложится на годовой цикл. Анализируем, например «Двенадцать месяцев» - большая сказка, со многими смыслами – ее можно взять целиком на занятие. «Гуси-лебеди» восможно скомпануются с «Жихаркой», например. Пишем подряд в список тем – две сказки, одну, ярких героев, яркие опорные предметы, пока для себя. Еще - у нас ведь есть праздники. Как минимум один осенью, два зимой, два весной. Подбираешь яркие сказки, которые могут быть отражением праздника. Какие? «Морозко», «Щелкунчик» - это к новому году, «Чипполино» - к осени, «Дед Мазай и зайцы» - к весне. Я сейчас на ходу придумываю, слушая свою интуицию, и фиксирую, что идет. И это важно для моей программы, а для твоей авторской – то, что приходит тебе, ведь если сказки вспомнились значит  в них есть что-то очень важное, какое-то послание, тайный смысл. И раскрывать этот смысл ты  будешь каждый раз с группой детей. Поэтому не стоит брать сказки, которые не вызывают никакого эмоционального отклика, даже если кажется, что без них никак. Ищи свои и они найдутся. Найдутся тогда, когда сердце дрогнет и душа возликует: ДА! Эту сказку обязательно. Только так, а не иначе. Сначала из полного хаоса рождается, например, такой список, по каждой из сказок я могу много рассказать о своих чувствах и открытиях:
1. «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»
2. « Гуси-лебеди», «Жихарка»
3. «По щучьему велению», «Крошечка-Хаврошечка»
4. Сказки Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке»
5. Сказки Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», и «Белоснежка и семь гномов» братьев Гримм, и «Спящая красавица» Шарля Перро
6. Сказки Шарля Перро «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Золушка»
7. Сказки братьев Гримм «Веселый портняжка»
8. Сказки Андерсена «Дикие лебеди», «Снежная королева», «Свинопас»
9. Скандинавская сказка про Кнута-музыканта
10. Былины про Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича
11. «Двенадцать месяцев»
12. «Бременские музыканты», «Зимовье зверей»
13. «Царевна-лягушка», «Финист ясный сокол»
14. Восточные сказки: Шехерезада, «Али баба и 40 разбойников»
15. Китайские сказки: Журавушка
16. Мифы Древней Греции. Зевс, Олимп, боги Олимпа, титаны.
17. Скандинавские мифы.Дерево Иггдрасиль.Один, Фрея, Локи, Хель.
18. Кельтские мифы. Оберон.
19. Мифы древних славян. Сварог, Велес, Перун, Макошь, Лада.
20. Мифы народов америки. Вираккоча, Кецалкоатль, Тескатлипока
21. Мифы древнего Египта. Осирис, Изида, Гор, Сэт
22. Мифы древнего Китая. Драконы.
23. «Буратино» и «Пиноккио»
24. «Серая шейка»
25. «Волшебник изумрудного города»
26. Индийские мифы: Ханнуман
27. «Старик Хоттабыч»
28. «Три поросенка»
29. «Щелкунчик»
30. «Аленький цветочек» и «Красавица и чудовище»
31. «Городок в табакерке»
32. «Черная курица»
33. «Три толстяка»
34. Сказки про Мумми-троллей
35. Ежик и медвежонок С.Козлова
36. «Робинзон Крузо»
37. «Доктор Айболит»
38. «Королевство кривых зеркал»
39. Уральские сказы
40. «Сказки Барона Мюнхаузена»
41. «Кто сказал Мяу!»
42. «Незнайка в солнечном городе», «Незнайка на Луне»
 
 Как родители, так и детки, склонны привыкать к неким шаблонам и вырабатывать свои. А как только они привыкают к какому-то шаблону, начинает падать интерес, нужны нестандартные ходы, чтобы поддерживать дух творчества и спонтанность. Для этого важно переключение. Поэтому предлагаю не только вести работу с домашним театром, а еще и активизировать работу руками. Раз у нас акцент на создание семейных традиций, атмосферы собственного дома – здорово будет если на занятиях что-то простое можно будет создавать руками и уносить с собой домой. Как уже говорилось выше, одно из ярких событий праздник – следовательно будем готовится к домашним праздникам в рамках занятий в группе. Вместе, детям и родителям, готовить украшения к праздникам. Осенью это могут быть: праздник на равноденствие 22 сентября, праздник урожая или может быть хеллувин, зимой - новый год и рождество, 14 февраля день влюбленных, 23 февраля, к весне - 8 марта, сретение, пасха, белтайн – те, которые вы считаете интересными, те и выбирайте. И родителей стоит настраивать на трепетное отношение и к самим праздникам как к мистерии, и к детским поделкам, как важной части мистерии. Такие получаются творческие мастерские в среднем 1 раз в 2 месяца. То есть занятия в группе создает настрой на то, что можно делать вместе. Потихоньку будет создаваться живое домашнее пространство, которое делали сами и вместе, заодно поддерживается и ценится неповторимость сделанного своими руками. 5-6 занятий на год планируем под творческие мастерские. Важно сразу знать, когда они будут, чтобы организовать родителей принести рабочие материалы, или закупить все к сроку в центре. Допустим, к нашему примеру добавляется:
1. Творческая мастерская к празднику урожая
2. Творческая мастерская к Новому году
3. Творческая мастерская к папиным и маминым праздникам
4. Творческая мастерская ко дню весны (1 мая)
    Еще, в рамках данного курса, кроме сказок и творческих мастерских, я рекомендую походы в музеи и уличные экскурсии. Как к ним готовиться и как их вести мы остановимся подробнее на следующих занятиях, а пока стоит сделать акцент на списке музеев Москвы, он, кстати, тоже собирается как личная коллекция, пример у нас на сайте в разделе «Каталог файлов». Здесь есть элемент путешествия и сопутствующих ему приключений. Родители тоже получают огромное удовольствие. Можно договариваться и с экскурсоводами специально, и ко времени. Кстати, в каждом музее есть экскурсоводы, умеющие и любящие работать с маленькими детьми и их контакты тоже следует собирать как коллекцию, договариваться, выстраивать отношения. Допустим, к нашей программе добавляются:
1. Поход в музей Востока
2. Поход в Третьяковскую галерею 
3. Поход в литературный музей А.С.Пушкина, в детские сказочные комнаты
4. Поход в музей Кукол
5. Экскурсия в Коломенское
6. Экскурсия в Царицыно
7. Экскурсия на Красную площадь
Иногда экскурсоводы, после посещения музея, дают ребятам какое-нибудь творческое задание и тогда в центре можно устроить выставку, и это тоже опорные предметы. Традиции при таком подходе сами формируются в процессе посещения занятий. Мы лишь формируем акценты, напоминаем, что это все это интересно и важно именно в маленьком возрасте. Таким образом, воспитывается исследователь и созидатель, которому нравится делать что-то самому и для себя, и для мамы, и для папы, и для дома, и для центра – просто потому что он почувствовал вкус процесса творчества, соприкоснулся с Творцом через процессы. Еще хотелось бы отметить, что заложенные ДО 5-6 лет навыки взаимодействия и творчества прорастут уже в более старшем возрасте, хотя конечно, все эти занятия не позволят избежать и телевизора, и потребительства, и ничегонеделания – и хорошо, потому что в жизни имеет место и это все тоже. И об этом тоже важно говорить с родителями, потому, что часто они сами не заостряют внимания на том, как давят на детей, иногда из самых лучших побуждений и собственных семейных мифов и сцтереотипов, которые унаследовали от своих родителей. Ну, о семейных мифах в следующий раз. А по планированию - остается взять в руки календарь и наложить программу на конкретные дни учебного года – так, чтобы творческие мастерские оказались перед праздниками и заказанные даты экскурсий, если они есть, тоже были вписаны в конкретные даты. И синхронизировать все это с требованиями конкретного центра, в котором программа будет запущена. Пример, получившейся рабочей развивающей программы для детей 3-6 лет можно будет посмотреть тоже на нашем сайте, в разделе «Каталог файлов». В результате обработки данных, более глубокое знакомство с мифологией было перенесено на второй год обучения.
Категория: Методические материалы | Добавил: Эль (09.06.2010)
Просмотров: 636 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Поиск

©2012 Все права защищены Ольга Крыщенко Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz